|
"БИЗНЕС ЖУРНАЛ №23 (36) от 4 декабря 2003 стр.26-29 (печатное издание для малого и среднего бизнеса) опубликовал очередную статью о нашей компании CARDPROM/ КАРДПРОМ,
появященную изготовлению пластиковых карт.
|
|
Карты мира
При всем своем многообразии карты делятся на платежные и неплатежные,
дисконтные или карты доступа и предоплаченные карточные продукты
(карты доступа, нередко снабженные скрэтч-панелью - специальной
непрозрачной пленкой, нанесенной на поверхность карточки и закрывающей
"ключи"), транспортные карты. Кроме того, их можно
классифицировать по географическому признаку, профилю выпустившей
карту организации, методу изготовления и технологии использования
(карты с магнитной полосой, эмбоссированные, смарт - карты). Все
чаще карты выступают в качестве документов, удостоверяющих личность.
Не меньшее распространение получают и клубные карты как простой
и вполне элегантный способ идентификации членов различных организаций,
привилегированных гостей дискотек, баров, ресторанов, баз отдыха.
Собственно, "карта" в данном случае - понятие достаточно
условное. Речь идет о куске пластика или ламинированной бумаги
размерами 54x86 мм и толщиной 0,3-1,5 мм. И все же пластик -
материал наиболее удобный, гибкий, устойчивый к химическому
воздействию, хорошо передающий цвет (нейтрален к краскам, что
позволяет получать на готовых пластиковых картах чистые цвета)
и выдерживающий широкий диапазон внешних воздействий. |
Реже используются
такие материалы, как полиэтилентерефталат (PET-G) и АБС-пластик.
Производство пластиковых карт, по мнению экспертов, отличает
высокий уровень рентабельности, быстрая окупаемость, особенно
на предприятиях, ориентированных на малые тиражи с возможностью
персонализации. Эксперты говорят о 100~200% рентабельности и
1,5-3-месячной окупаемости при загрузке в одну смену. К тому
же, никаких специальных лицензий и разрешений на открытие такого
производства не нужно. По сути, это стандартная типографская
деятельность. Как мини-типография новое предприятие даже сможет
добиться каких-то льготных условий, поскольку окружающую среду
промышленными выбросами не загрязняет.
Чтобы открыть салон, специализирующийся на небольших (до 2 тысяч)
тиражах пластиковых карт, вам понадобится скромное помещение - 10~20
квадратных метров будет вполне достаточно. Подойдут как промышленные
помещения, так и офисные "уголки" недалеко от центра города,
с хорошим освещением, естественной и принудительной приточно-вытяжной
вентиляцией, удобными столами для размещения компьютера, принтеров
или комплекса для изготовления карт. Обслуживать подобный мини-салон
могут от 2 до 5 человек, в зависимости от объемов и технологии производства.
В штате обязательно должны быть печатник, его помощник или сменщик,
зав. производством и менеджер, принимающий заказы. Причем на печатнике
как базовом специалисте экономить нельзя, возможности производства
зависят от оборудования, расходных материалов, но, главным образом,
упираются в способности оператора, его обучаемость, умение правильно
"передавать цвета". Что касается окупаемости, то наши эксперты
называют 3 месяца как расчетный срок. При прочих равных, кому-то удается
окупить оборудование быстрее, кому-то - наоборот.
Стартовые вложения распределятся следующим образом: часть уйдет на
аренду помещения, достаточно много на обслуживающий персонал, расходные
материалы и рекламу. Минимальный вариант: 5 тысяч долларов, средний:
15-20 тысяч, верхней же планки, понятное дело, не существует. Затраты
также зависят от избранной технологии печати. Так, самыми дорогими
считаются шелкография и "промышленный" офсет. Коротко рассмотрим,
чем эти виды производства отличаются друг от друга, и прикинем, насколько
прибылен каждый из них.
:. Офсет? Слишком дорого
Самый популярный способ печати - офсет по пластику - в отличие от
"бумажного" офсета имеет ряд особенностей и производится
с помощью специальных машин, особенно если речь идет о полноцветных
изображениях. "Это специализированное производство, требующее
внушительных первоначальных вложений и высококлассных специалистов",
- уверен Александр Сальников, представитель типографии "CARDPROM
/ КАРДПРОМ ". Такой бизнес скорее подходит для крупных типографий,
имеющих дело с гигантскими тиражами (от 2 до 100 тысяч). Для небольшой
компании офсет - это дорого, хлопотно. Офсетная машина стоит порядка
50 тысяч долларов, впрочем, разброс цен очень велик и зависит от класса
машины. Зато и производительность такого станка - от 7 тысяч карт
в час. Главное, на старте быть уверенными, что оборудование будет
работать на полной загрузке, а значит, сбором заказов надо озаботиться
заранее. Но при высоких затратах и высоко конкурентном рынке этот
способ печати вряд ли окупит себя в течение года-двух в регионе. Комплект
оборудования стоимостью 7~30 тысяч долларов позволяет окупить производство
при полной загрузке и низкой стоимости расходных материалов за 6 месяцев.
Из чего складывается сумма в 30 тысяч? Базовое оборудование для печати
стоит порядка 4~8 тысяч долларов, остальное относится к послепечатной
обработке: УФ-сушка, копировальная рама, вырубщик, эмбоссеры. "Один
эмбоссер, необходимый для выбивания символов на карте, может стоить
20 тысяч", - рассказывает Александр Сальников. Приобретая такое
оборудование, необходимо будет потратиться на установку вытяжки от
УФ-сушки, чтобы воздух выходил в окно или в вентиляцию.
:. Шелкотрафаретная печать. Шелкография.
Используемая для печати несложных штриховых изображений и фоновых
заливок, шелкография в течение долгого времени была самым популярным
способом нанесения изображения на карты, однако сегодня она постепенно
вытесняется более гибкими, простыми и дешевыми технологиями. Как и
в первом случае, необходимо наличие подготовленного помещения для
работы с красками и высококлассных технологов. Комплект оборудования
для мини-типографии найти не так просто, громоздкие машины формата
A3 стоят от 30-40 до 200-300 тысяч долларов. Очевидно, что эти суммы
не подъемны для небольшого производства. В малоформатных аппаратах
отсутствует автоматическая подача, что делает процесс неудобным. К
тому же у шелкографии другое назначение. Она рассчитана на печать
плакатов, афиш, всего, на что мы смотрим издалека.
:. Струйная печать
Этот способ достаточно удобен, не требует значительных трат, и при
прочих равных эксперты советуют остановиться именно на нем. Стоимость
карты, напечатанной таким образом, для клиента составляет порядка
0,22-0,25 доллара, а минимальный набор оборудования, необходимый для
старта, обойдется вам в 2 тысячи долларов. Набор оборудования включает:
любой струйный принтер (130-170 долларов за один принтер, подойдет
любой струйный принтер в вашем офисе), секцию спрессовки и ламинации: пресс ламинатор(2000-4800 долларов), в зависимости от производительности,
а также секцию вырубки пластиковых карт: ручной вырубщик 200 долларов
или полуавтоматический тигельный вырубной пресс в комплекте с пробойником
штифтовых отверстий (2500 долларов). Достаточно дорогая вещь - эмбоссер
- от 4800 до 18 000 долларов. По словам Александра Сальникова, окупается
такое оборудование, даже при не полной загрузке, за месяц-два. А значит,
это один из подходящих вариантов для запуска бизнеса по изготовлению
карт в регионах, где розничные компании и любые другие потребители
только начинают формировать устойчивый спрос.
Печатная секция: состоит из нескольких струйных принтеров, каждый
из которых печатает свой тираж пластиковых карт. |
Малоформатное оборудование для изготовления пластиковых карт: пресс - ламинатор, тигельный вырубщик, пробойник штифтовых отверстий. |
|
|